Заказать обратный звонок О ФондеКонтакты

Елена Шомина: в школьную программу необходимо добавить «жилищный урок»

07.05.2014
В современную школьную программу весьма целесообразно включить "жилищный урок", – Елена Шомина
Елена Шомина: в школьную программу необходимо добавить «жилищный урок»

«Жилищный урок» поможет обучить школьников самостоятельно решать жилищные проблемы, сформирует культуру соседских взаимоотношений, научит детей общаться друг с другом и нести ответственность, - считает доктор политических наук, ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики» Елена Сергеевна Шомина, комментируя итоги опроса фонда «Открытая социология» о состоянии и перспективах российского образования

21-23 апреля 2014 года Фонд «Открытая социология» провел опрос жителей о состоянии образования в Нижегородском регионе и в стране в целом. Всего было опрошено 1100 человек. Респонденты отвечали на 4 вопроса:

1. Какую оценку Вы бы сегодня поставили уровню российского школьного образования?
2. Что из советской школьной системы Вы бы вернули в современное образование?
3. Какие плюсы и минусы Вы видите в современном школьном образовании?
4. Чему, на Ваш взгляд, нужно еще учить современных школьников?

Вот как прокомментировала результаты опроса, доктор политических наук, ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики», научный руководитель Сети Школ жилищного просвещения, президент Российской Ассоциации Нанимателей Жилья – Шомина Елена Сергеевна.

Среди желательных и крайне необходимых перемен в российском образовании я бы назвала введение жилищной тематики в школьные программы. Это может быть как самостоятельная дисциплина («Жилищный урок»), так и отдельные элементы в рамках других программ. Например, про жилищные вопросы можно рассказывать в рамках экономики, на математике в старших классах научить рассчитывать ипотеку (молодым это пригодится), на физике детям объяснить про влажность воздуха в помещениях, конфигурацию крыш и т.д. Почти на каждом уроке можно затрагивать проблемы ЖКХ.

Впервые жилищный урок появился в г. Чистополь Республики Татарстан в 2004 году. Необходимость его введения была связана с тем, что между жителями, компаниями, занимающимися ЖКХ, и местной властью были серьезные конфликты. Жилищное просвещение позволило решить часть вопросов, у всех сторон появилось осознание того, как нужно управлять организациями и как сложно это делать, уважение, ответственность друг перед другом. Так родилась идея проводить жилищные уроки в школах. Идея прижилась, и жилищные уроки в Чистополе идут до сих пор. А старшеклассники города, первыми прошедшие «жилищное обучение», сегодня помогают постичь трудную науку ЖКХ и своим младшим сверстникам, и бабушкам-дедушкам, а также помогают поддерживать порядок в подъездах многоквартирных домов.

Жилищное просвещение дает не только знания, но и учит самостоятельно решать жилищные проблемы, формирует у школьников культуру взаимоотношений между жителями, управляющими организациями, соседями, то есть учит детей общаться друг с другом и нести ответственность.

Сегодня разработано много методического материала в поддержку жилищного просвещения в школе - различные учебные пособия, книги, плакаты, энциклопедии по жилищным проблемам. Есть мультфильмы, комиксы и даже жилищные сказки, причем и для дошкольного возраста.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА НАСЕЛЕНИЯ В ЦИФРАХ:

1.Какую оценку Вы бы сегодня поставили уровню российского школьного образования?

Отлично – 3,2%
Хорошо – 23,4%
Удовлетворительно – 44,1%
Плохо – 18,0%
Очень плохо – 2,2%
Затруднились с ответом – 9,1%

2. Что из советской школьной системы Вы бы вернули в современное образование?

Школьную форму 25,2%
Пионерскую организацию/Комсомол 20,1%
Сочинения 14,7%
Устные экзамены 11,4%
Физкультуру/НВП  8,0%
Единые учебники 5,3%
Походы 3,5%
Распределение после института 3,2%
Ничего 3,6%
Затруднились с ответом 5,0%

3. Какие плюсы и минусы Вы видите в современном школьном образовании?

Плюсы:
Разнообразие школ (специализация) 19,9%
Разнообразие в одежде 16,5%
Индивидуальный подход 8,4%
Нет плюсов 6,9%
Затруднились с ответом 48,3%

Минусы:
ЕГЭ 35,0%
Тестирование 18,2%
Снижается общий уровень знаний выпускников 14,4%
Изменяется оценка истории 2,3%
Затруднились с ответом 30,1%

4. Чему, на Ваш взгляд, нужно еще учить современных школьников?

Патриотизму 24,7%
Практическим навыкам 15,3%
Умению найти хорошую работу 13,8%
Общению с людьми 10,3%
Современным технологиям 9,7%
Затруднились с ответом 26,2%


Текст сообщения*
 

Видеоматериалы

Президент РоссииГосударственная дума ФС РФПравительство Российской ФедерацииОфициальный интернет-портал правовой информацииСайт губернатора ШанцеваГородская думаЗСНОАдминистрация города