Заказать обратный звонок О ФондеКонтакты

Роман Шилов: ноги у нижегородских пробок растут из «отстойников»

12.12.2014
Пробки в Нижнем Новгороде образуется в основном из-за «отстойников» большегрузного транспорта, - Шилов Роман
Роман Шилов: ноги у нижегородских пробок растут из «отстойников»

- Большинство пробок в Нижнем Новгороде возникает в основном из-за стоящего на обочинах большегрузного транспорта, особенно в заречной части города, - уверен руководитель центра экологических действий «Зеленый патруль», юрист Роман Шилов.

- В течение пяти дней с 24 по 28 ноября актив «Зеленого патруля» провел мониторинг всех основных дорог, пытаясь понять, где и почему образуются пробки, - пояснил Роман Шилов. - В результате выяснилось, что основной причиной пробок особенно в нижней части города является стоянка на обочинах дорог большегрузного транспорта. Особенно когда стоит не одна фура, а сразу несколько. Образуется так называемое «бутылочное горлышко», в которое пытается пролезть большой поток автомобилей.

- Всем водителям, передвигающимся по центральным улицам наверняка знакомы два «пробочных места»  – это поворот с Московского шоссе на улицу Федосеенко и въезд на Борский мост. Но даже этим местам не сравниться с улицей Коновалова в Сормовском районе, где в часы пик возникает настоящий транспортный коллапс. Обочины улицы Коновалова – это один огромный отстойник большегрузного транспорта. Там трудно передвигаться не только легковушкам, но даже пешеходам. Об экологической составляющей, об уровне углекислого газа в воздухе вообще говорить не приходится. Сейчас зима и вся эта армия большегрузов жжет солярку чтобы согреться, - констатирует Шилов.

Улица Коновалова – улица с двухполосным движением, соединяющая проспект Кораблестроителей в Седьмом микрорайоне Сормово и улицу Федосеенко. На всей ее протяженности расположено множество предприятий и складов.

По итогам пятидневных наблюдений активисты центра экологических действий «Зеленый патруль» составили анти-рейтинг самых пробочных мест нижней части города, возникающих по вине большегрузного транспорта. На первом месте оказалась улица Коновалова (на всем ее протяжении), на втором – улица Федосеенко (на всем ее протяжении). Третье место отдано улице Кузбасской (на всем ее протяжении). Четвертое место - Московское шоссе (в районе поворота на улицу Федосеенко). Пятое – улица Светлоярская (в районе ж/д переезда).

- По большому счету сами водители большегрузов не виноваты в том, что они создают пробки, они ведь заехали в черту города не по своей прихоти, а на какие-то заводы или склады, - отметил Роман Шилов. -  Фурам  просто негде находиться в ожидании своей очереди на погрузку или разгрузку, вот они и встают на обочинах. Чтобы это изменить, нужно изменить саму логистику. Сделать так, чтобы фуры просто не въезжали в городскую черту.

- Насколько мы знаем, областное правительство поощряет те предприятия и организации, которые выносят свои складские помещения за город, сделано даже специальное зонирование под эти цели. Это абсолютно верная стратегия. Горожанам нужен чистый воздух, а не выхлопные газы и гарь, - подчеркнул Шилов.


Напомним, что о проблемах связанных с парковкой автотранспорта высказались и многие жители Нижнего Новгорода в ходе опроса фонда «Открытая социология» проведенного в ноябре 2014 года.

13,5% опрошенных предложили строить подземные парковки: «В других странах паркуются под землей, а у нас все тротуары заставили», «Торговые центры на каждом шагу, лучше бы о порядке подумали», «Если бы деньги, которые идут на эвакуацию автомобилей, потратили на строительство нормальных парковок, проблем бы было меньше» - таковы были комментарии жителей Нижнего Новгорода.

В тоже время 35,1% опрошенных высказались отрицательно к идее взимать деньги за парковки: «Очередной отбор денег у населения», «В Москве после такой идеи беспредел начался, эвакуируют автомобили даже с оплаченного места», «Надо не деньги собирать, а решать вопрос кардинально», - считают несогласные.

Положительно относятся к идее платных парковок 25,8% горожан: «Заплатишь, так хоть встанешь нормально», «Деньги нужны на реконструкцию исторического центра», - такие комментарии давали респонденты. 39,1% нижегородцев затруднились с ответом.


Полностью результаты опроса о парковках можно посмотреть здесь:
http://opensocio.ru/sociology/kak-nizhegorodtsy-otnosyatsya-k-probleme-parkovok-v-nizhnem-novgorode-/








Текст сообщения*
 

Видеоматериалы

Президент РоссииГосударственная дума ФС РФПравительство Российской ФедерацииОфициальный интернет-портал правовой информацииСайт губернатора ШанцеваГородская думаЗСНОАдминистрация города